CPA в маркетинге: что это и как считать

CPA — это многозначительный термин, употребляющийся в аффилиейт маркетинге преимущественно в трёх значениях:

  • CPA-маркетинг — то же что и партнёрский, или аффилиейт, маркетинг, метод продвижения продукта в сети
  • Cost Per Action — модель оплаты в CPA-маркетинге, наряду с RevShare
  • Cost Per Acquisition — метрика в CPA-маркетинге, особенно актуальная при использовании модели оплаты CPA, означающая стоимость привлечения одного лида, или оплату за действие посетителя

Все три значения взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Поэтому поговорим обо всех них вкупе и ответим на часто задаваемые вопросы:

  • Что такое CPA?
  • Как выглядит CPA формула?
  • Как посчитать CPA?
  • Как работает CPA в маркетинге?

Особенности CPA

Начнём с наиболее употребимого значения, а именно с модели оплаты CPA. Наряду с Revenue Share, Cost Per Action составляет основу CPA-маркетинга, в основе которого аффилиат зарабатывает комиссию за продвижение товара или услуги.

Ревшара предлагает процент от прибыли рекламодателя, тогда как CPA даёт фиксированную комиссию, независимо от суммы ставок игрока.

CPA (200$)CPA (200$)RevShare (20%)
Сумма ставок игрока100$10 000$100$
Выплата аффилиату200$200$20$

Модель оплаты за целевое действие имеет как плюсы, так и минусы. Именно поэтому аффилиаты могут задаваться вопросом: RevShare или CPA?

Преимущества

Начнём с хорошего, оплата за целевое действие отличается следующими плюсами:

  • ✅ Предсказуемость размера выплат, что помогает лучше спланировать бюджет как рекламодателям, так и аффилиатам
  • ✅ Быстрая окупаемость; даже относительно сложные целевые действия, вроде внесения депозита, окупаются быстрее ревшары
  • ✅ Гарантированная выплата, независимо от финансовых результатов рекламодателя, при условии прохождения KPI
  • ✅ Меньше сложностей с расчётом прибыли в больших арбитражных командах

Недостатки

Естественно, модель оплаты CPA имеет и недостатки:

  • ❌ Доход начисляется только за новых пользователей, поэтому кампании нельзя останавливать
  • ❌ Недополученная прибыль за активных и азартных игроков
  • ❌ Интересы рекламодателя и аффилиата совпадают не полностью, отчего последний может стремиться выполнить целевое действие любой ценой, в том числе и через мислид

Как считают CPA

Один из частых вопросов, с которым мы сталкиваемся: «CPA как считать?» Напомним, что у термина CPA несколько значений. Помимо модели оплаты, есть ещё и CPA метрика, означающую стоимость привлечения одного лида и которую мы расшифровали выше как Cost Per Acquisition.

Иногда её раскрывают точно так же как и модель оплаты — Cost Per Action, но чтобы вас не путать, мы решили разграничить эти понятия. Нас не столько интересует точность определения, сколько ответ на вопрос: как рассчитать CPA?

Формула CPA имеет следующий вид:

  • Расходы на рекламу/ количество целевых действий = стоимость одного лида

Пример: аффилиат потратил на рекламную кампанию 1 000$. Целевое действие — первый депозит. Допустим, из всех привлечённых лидов, 100 сделали ставку впервые. Следовательно:

  • 1 000$ / 100 = 10$ — это и будет ориентировочной стоимостью одного лида

Иногда, количество целевых действий может быть неизвестно. В таком случае, узнать CPA показатель нам помогут общее число рекламных показов (Impressions) и кликабельность (CTR).

Пример: аффилиат запустил кампанию, сгенерировавшую 500 000 показов. Её кликабельность составила 4%. Из всех перешедших на сайт пользователей удалось конвертировать 2%. Общий бюджет кампании составил 5 000$.

Чтобы узнать стоимость одного лида, нам понадобится сначала узнать число кликов, а после количество целевых действий:

  • Клики: 0,04 * (500 000) = 20 000
  • Действия: 0,02 * (20 000) = 400
  • Стоимость: 5 000$ / 400 = 12,5$

Как вариант, можно воспользоваться специализированным онлайн калькулятором для расчёта CPA. 

Какие действия считаются целевыми

В случае PIN-UP Partners, CPA подразумевает внесение игроком первого депозита. В других партнёрских программах или сетях целевое действие может быть другим.

Дело в том, что Cost Per Action это собирательный термин для самых разных целевых действий, или желаемых для рекламодателя результатов:

  • Cost Per Lead — оплата за лид, т.е. за пользователя с подтверждёнными контактными данными, например через звонок, сообщение или форму обратной связи
    • Single Opt-In — одноэтапная регистрация, не требующая подтверждения контактных данных, актуально для различных розыгрышей
    • Double Opt-In — двухэтапная регистрация, требующая подтверждения контактов пользователя, что роднит DOI с CPL
  • Cost Per Sale/ Order — оплата за продажу, т.е. в отличие от CPL, если клиент вернёт товар, это уже не будет считаться конверсией
  • Cost Per Install — оплата за установку, актуально для софта, утилит и приложений
  • Cost Per View — оплата за просмотр 

В зависимости от желаний рекламодателя, целевым действием может быть что угодно, включая добавление товара в корзину, заказ звонка, загрузка файла, подписка на услугу или внесение депозита, как в случае с нами.

Важно! В CPA не входят модели оплаты за рекламу, а именно Cost Per Mille и Cost Per Click. Подобными метриками оперируют владельцы сайтов и рекламные сети. Чтобы окончательно не запутаться, вспомним как работает CPA-маркетинг в целом и CPA-платформы в частности.

Как работает CPA-маркетинг

CPA-маркетинг, он же партнёрский маркетинг, базируется на трёх основных составляющих:

  • Рекламодатель (владелец продукта, овнер, адвертайзер)
  • Аффилиат (партнёр, в зависимости от контекста паблишер, вебмастер или рекламодатель)
  • Источник трафика (может быть как сайт/приложение конкретного паблишера, так и глобальный источник: Google, Facebook, ASO)

Аффилиат берётся продвигать продукт рекламодателя. Платформа, сайт или приложение, где показывается реклама, является в этом случае источником трафика. Пользователи идут на сайт рекламодателя, а в ответ аффилиат получает выплату за каждого, при условии выполнения целевого действия и прохождения KPI.

Как работают CPA-сети

CPA-сеть соединяет аффилиатов и рекламодателей. PIN-UP Partners примерно этим и занимаются, только мы — партнёрская программа (ПП). Разница в том, что у ПП, как правило, все предлагаемые офферы — прямые и без посредников.

  • Аффилиат берёт у PIN-UP Partners оффер
  • Идёт на рекламную площадку (соцсеть, сайт, приложение)
  • Запускает CPA рекламу и привлекает с площадок пользователей
  • Получает выплату от PIN-UP Partners, при условии выполнения KPI

В этом потоке главное — две составляющие: деньги и трафик (поток пользователей). Партнёр привлекает нам пользователей, а PIN-UP Partners платит за это деньги.

Работать через партнёрскую программу (CPA-сеть) удобно, потому что аффилиат может получать выплаты хоть два раза в месяц или по запросу, практически в любом объёме. Наши менеджеры помогут оптимально настроить воронки, поделятся секретами, расскажут о последних тенденциях — сделают всё, чтобы вы честно заработали.

Как выбрать партнёрскую программу

В CPA-маркетинге, работать можно напрямую через партнёрскую программу (ПП). Важно, чтобы ПП была надёжной, работала на совесть и помогала вам в работе. При выборе важно учитывать:

  • Адекватные размеры выплат — больше не всегда лучше, так как неправдоподобно высокие ставки могут указывать на шейвинг или невыполнимые KPI; куда более надёжный индикатор — частота конверсии (CR) оффера
  • Предоставление промо — сюда входят лендинги, креативы и всё в таком духе
  • Уровень проверки вебмастеров — тестовые запуски и KPI нужны для того, чтобы обезопасить всех участников от финансовых потерь
  • Простота использования — личный кабинет должен быть удобным и доступным, чтобы вы могли сосредоточиться на работе
  • Качество и скорость поддержки — задача партнёрки в том, чтобы помочь вам зарабатывать, поэтому чем быстрее работают менеджеры, тем меньше денег вы потеряете в ожидании ответа
  • Разнообразие платёжных систем — чем больше, тем лучше; особое внимание стоит обратить на возможность получить выплату в криптовалюте
  • Положительные отзывы пользователей — обратная связь от бывших аффилиатов работает как лучшая реклама, поэтому активно ищите информацию онлайн

Всё это и не только вы найдёте у PIN-UP Partners. Честные условия по CPA, RevShare, RevShare+ и Hybrid, прямые офферы, опытные и открытые менеджеры, выплаты раз в полмесяца или по запросу — для нас главное комфорт партнёра. Регистрируйтесь и зарабатывайте без проблем.

Советы по эффективному использованию CPA

CPA считается стандартной моделью для заработка в партнёрском маркетинге. Более того, партнёры предпочитают работать с CPA, хотя RevShare не менее выгодна.

CPA позволяет быстро вернуть оборотные средства и снова вложить их в трафик. С такой моделью проще планировать бюджет, но общий доход будет в перспективе ниже чем от RevShare.

Для модели Cost Per Action (CPA) критично, чтобы стоимость депозита для паблишера / партнера / арбитражника была меньше ставки по офферу, иначе вы гарантированно уйдёте в минус. Помимо размера выплат, на стоимость лида прямо или косвенно влияет следующее:

  • Частота конверсии
  • Выбранные Tier и GEO
  • Предпочтения целевой аудитории
  • Период запуска
  • Качество креативов и лендингов
  • Настройки таргетинга
  • Рабочий трекер и аналитика
  • Конкуренция

Именно поэтому так важно регулярно проводить тесты, даже когда кампания уже начинает приносить профит. Тесты помогают определить лучшие креативы и другие элементы воронки. Оптимизируя кампанию на основе полученных результатов, арбитражник почти наверняка сумеет снизить свои затраты на генерирование одного лида. Меньше затраты на трафик — больше прибыль.

Кроме того, можно использовать спай-инструменты, чтобы отслеживать тенденции в индустрии и адаптировать свои креативы под предпочтения аудитории ещё до того как запустить кампанию.

В случае с iGaming хорошо работают интерактивные приленды. Не ленитесь прогреть пользователя на очередном колесе фортуны, чтобы завлечь его в игру и повысить шанс конверсии.

Как начать работать по модели CPA с PIN-UP Partners

Прежде всего, нужно зайти на официальный сайт PIN-UP Partners и нажать одну из трёх дублирующих друг друга красных кнопок.

CPA в маркетинге: что это и как считать

Откроется окно регистрации, куда нужно ввести имя, почту, номер телефона, предпочитаемый мессенджер и желаемый пароль. Приблизительно через полчаса с вами свяжется менеджер, если только регистрация не происходит ночью — в таком случае придётся подождать до утра.

По умолчанию, вы можете выбрать только RevShare для работы. Чтобы разблокировать CPA, или любую другую модель, нужно связаться с личным менеджером и обсудить детали будущей кампании. Например, нужно будет упомянуть источники трафика или поделиться статистикой по кампаниям. Соответственно и CPA ставка будет варьироваться от 25$ до 50$, в зависимости от разных факторов. Впрочем, для профессионалов своего дела у нас всегда есть индивидуальные условия.

CPA в маркетинге: что это и как считать

Источник: ProTraffic

В личном кабинете вы найдёте вкладку, отвечающую за создание нового промо. Делаем следующее:

  • Обсуждаем с менеджером условия работы по CPA, и если всё успешно…
  • Создаём кампанию
  • Берём оффер по CPA
  • Выбираем тип промо
  • Указываем язык промо и тип трафика
  • Получаем ссылку
  • Настраиваем постклики (SubID) для трекинга (за помощью можно обратиться к менеджеру)
  • Проверяем новую ссылку в разделе «Мои промо»
  • Связываемся с менеджером и узнаём тестовые условия

Все промо адаптированы под местные языки, включая креативы, баннеры, лендинги и т.д. У нас также есть приложения для работы с Google UAC, Facebook и TikTok. Вы можете также через личного менеджера заказать кастомные промо под ваши нужды.

Можете дополнительно обсудить интересующие детали с менеджером и вперёд запускать профитные кампании!

FAQ

В этом разделе мы подготовили для вас ответы на часто задаваемые вопросы по CPA.

Чем отличается CPA от CPL

Cost Per Action (CPA) — понятие более широкое и включает в себя Cost Per Lead. Модель оплаты CPL засчитывает конверсию исключительно после подтверждений данных о лиде, тогда как для CPA это может быть необязательным или недостаточным условием.

Что такое CPA в арбитраже трафика

Понятие CPA многозначительно. Применительно к арбитражу, это может означать как минимум три вещи: CPA-маркетинг — то же самое, что и партнёрский, или аффилиейт, маркетинг,  Cost Per Action — модель оплаты услуг арбитражника с фиксированной ставкой, Cost Per Acquistion — метрика, показывающая сколько нужно потратить средств, чтобы привлечь один лид; 

Тем не менее все три упомянутых значения тесно взаимосвязаны.

Как отслеживать и анализировать доходы по CPA в PIN-UP Partners

Вся информация по кампаниям, включая с выплатами по CPA находится в личном кабинете PIN-UP Partners. Здесь есть как данные в общем, так и детальная информация по игрокам, промо, рефералам и многому другому, включая когортный анализ и финансы с поддержкой. Для удобства отчётности предусмотрены фильтры и сортировка.

Рекомендуем также поддерживать контакт с личным менеджером, для выявления закономерностей и лучшей оптимизации кампаний. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше.

Будь всегда в курсе последних новостей сферы с подпиской на наш блог

Обещаем не спамить, вы будете получать только свежие и актуальные новости.

editДобавить комментарий